Кинокарьера Романа Полански

0 9

Сегодня исполняется 84 года Роману Полански.

Полански создал множество впечатляющих фильмов, наполненных саспенсом, драматизмом и с налётом авангарда. При этом, он никогда не зацикливался на определённом жанре, снимая абсолютно разнообразные картины.

Родился Роман Полански в 1933 году в Париже в еврейско-польской семье. Когда ему было 3 года, его семья перебралась в Польшу и поселилась в Кракове. Во время Второй Мировой войны его мать была убита. Полански скрывал свои корни от арийцев, и с трудом пережил ужасающие годы немецкой оккупации. Позже Полански отразил этот период своей жизни в своём лучшем, по его признанию, фильме – «Пианист».

Вскоре после войны, Полански начинает работать в театре, на радио и телевидении. В 1953 году он исполнил свою дебютную роль в кино у одного из самых влиятельных польских режиссёров – Анджея Вайды – «Поколение». Благодаря Вайде, Полански смог поступить в Киношколу.

Начиная с середины 1950-х Полански снимает серию короткометражных фильмов, в которых сочетается чёрный юмор, авангард и саспенс. Уже в этих короткометражках Полански показал своё особое мастерство, акцент на деталях и отточенность.

Первый полнометражный фильм Полански – «Нож в воде».

Молодого парня, путешествующего автостопом, подбирает влюблённая пара, что впоследствии приводит к любовному треугольнику.


«Нож в воде» – потрясающая волнующая картина, которая держит в невероятном напряжении на протяжении всего фильма. Это один из самых лучших психологических триллеров за всю историю кино.

«Нож в воде» стал первым зарубежным фильмом, получивший «Оскара», что позволило Полански перебраться в Англию, где он и продолжил свои потрясающие эксперименты в кино.

Первый англоязычный фильм Полански – «Отвращение» (1965).

Главная героиня – очень красивая маникюрша по имени Кэрол. Она психически не уравновешенная, но об этом не знает никто из окружающих её людей. Она боится мужских прикосновений и объятий. Когда её сестра покидает квартиру на несколько дней со своим любовником, Кэрол попадает в пучину кошмара, оказавшись в водовороте своих ужасных фантазий. Её преследуют навязчивые видения о том, как её насилуют, и о том, как чьи-то руки тянутся из стен, чтобы ею овладеть. Всё это приводит к самым ужасающим последствиям.

 

Роль Кэрол блестяще исполнила потрясающая Катрин Денёв, которая, как и Полански, была родом из Парижа.

«Отвращение» – по-настоящему гениальный, мастерски снятый психологический триллер о безумном сознании. В фильме заметно влияние психологических опусов Альфреда Хичкока, в особенности – «Психо». Но в отличии от Хичкока, Полански не объясняет причины помешательства главной героини, отчего причудливые образы больного воображения Кэрол становятся ещё более жуткими и устрашающими.

Одержимость Кэрол связана прежде всего с комплексами сексуального характера, из чего можно заключить, что их причиной стало изнасилование в раннем возрасте.

В «Отвращении» мастерски выстроена тема одиночества и отчуждения, столь свойственная фильмам великого режиссёра. Полански смог показать природу безумия изнутри, чего ещё никто не делал до него. Как сказал об этом фильме режиссёр Стюарт Гордон: «Это, своего рода, визуализация безумия».

«Отвращению» сопутствовал успех как у зрителей, так и у критиков. Фильм получил несколько наград, в том числе «Золотого медведя».
После этого Полански снял чёрную комедию «Тупик», главные роли в которой исполнили Дональд Плезенс и сестра Катрин Денёв – Франсуаза Дорлеак.

Фильм о том как двое раненных гангстеров, у которых возникли проблемы с машиной, вламываются в старинный отдалённый замок, в котором проживает чудаковатый художник со своей красивой, и несколько распущенной, женой. Гангстеры берут в заложники обитателей замка на время, пока их босс не прибудет за ними.

«Тупик» – довольно напряжённый фильм. По мере продвижения сюжета напряжение постепенно нарастает, пока не достигает небывалого накала. Это был абсолютно независимый авторский фильм, и оттого не снискал особой популярности среди зрителей. Но критики были в восторге.

Вслед за этим Полански снял «Бал вампиров», который стал его первым полнометражным цветным фильмом.

«Бал вампиров» – потрясающая чёрная комедия, навеянная красочно-кровавыми творениями студии Hammer, поклонником которых Полански был всегда.

В фильме присутствует удивительная сказочно-готическая атмосфера, с завораживающими ландшафтами и изумительным пародийным сюжетом на фильмы о вампирах.

Сам Полански сыграл главную роль охотника на вампиров вместе с Джеком МакГоурэном.

Главного вампира, чей образ списан с Дракулы в исполнении Кристофера Ли, зовут Граф фон Кролок, что является отсылкой к графу Орлоку из «Носферату». Его роль блестяще исполнил немецкий актёр Ферди Мэйн. Ферди Мэйн утверждал, что не видел до этого фильмов о вампирах и ничего не знал о Дракуле. Не смотря на это, он потрясающе исполнил роль классического аристократического и надменного вампира.
«Бал вампиров» стал отличной пародией на фильмы о вампирах и хорошей данью уважения хаммеровским картинам.

Главную женскую роль сыграла прекрасная Шэрон Тейт, которая в будущем стала женой Полански.

В США фильм сократили на несколько минут и дали ему название «Бесстрашные убийцы вампиров».

Благодаря «Балу вампиров» Полански смог, наконец, пробить себе путь в Голливуд, где и стал одним из главных режиссёров нового поколения.

Первым его голливудским проектом стал «Ребёнок Розмари», основанный на романе Айры Левина.

Это был фильм о молодой паре, перебравшейся в Нью-Йорк. К молодой паре начинают захаживать пожилые соседи, проявляющие с самого начала дружелюбие. Как позже выясняется, эти самые соседи принадлежат к сатанинскому культу, и намерены зачать дьявольского ребёнка в чреве главной героини – Розмари.

«Ребёнок Розмари» – первоклассная работа великого режиссёра. Главной особенностью фильма стало то, что происходящие в нём сатанинские ритуалы происходят в наше время, что делает историю похожей на нечто обыденное и вполне реальное.

«Ребёнка Розмари» можно также ещё рассматривать как наиболее точную экранизацию литературного первоисточника. Полански буквально перенес оригинальный роман на экран, практически не введя в сюжет никаких изменений.

Роль Розмари блистательно исполнила Миа Фэрроу, которая тогда разводилась с Фрэнком Синатрой, что должным образом и отразилось на её актёрской игре. Она была идеальной кандидатурой на роль Розмари.

Изначально продюсер фильма Уильям Касл предлагал написать сценарий Ричарду Мэтисону, но когда к проекту был привлечён Полански, сценарий и постановка была полностью в его распоряжении.

«Ребёнок Розмари» имел коммерческий успех и создал хорошую репутацию Полански в Голливуде.

Но вскоре в жизни Полански случается настоящая трагедия – его беременную жену убивает шайка банды Чарльза Мэнсона.

После нескольких лет скорби по жене, Полански снял кровавую версию шекспировского «Макбета». Текст Шекспира, по сути, отошёл в его адаптации на второй план. Для Полански этот фильм стал настоящим откровением, раскрывающий трагические события, произошедшие в его жизни.

Возвращение Полански к коммерческому кино ознаменовал «Китайский квартал». Картина была снята в жанре фильма-нуар. Главную роль исполнил Джек Николсон.

В фильме были все составляющие нуара: интрига, расследование, наличие роковой женщины, атмосфера пессимизма.

Фильм имел большой успех и получил четыре «Золотых глобуса».

Следующий свой фильм «Жилец» (основанном на произведении Роланда Топора, сыгравшего Ренфилда в «Носферату: Призрак ночи») Полански снял во Франции. Это был его наиболее личный фильм, в котором он, к тому же, исполнил главную роль.

Полански играет роль скромного служащего по фамилии Трелковский. Он снимает квартиру в старом здании. Ему сообщают, что в квартире, которой он намерен проживать, покончила с собой молодая девушка. Трелковский намерен разобраться в произошедшем, не подозревая, чем всё это может для него обернуться.

«Жилец», как и ранние работы Полански, имеет оттенки сюрреализма и абсурда. Вместе с тем в фильме присутствует довольно странный чёрный юмор в сочетании с мистическими элементами.

«Жилец» – потрясающий напряжённый триллер, имеющий неожиданную шокирующую развязку.

Данная картина завершает так называемую «квартирную трилогию», которая началась с «Отвращения» и «Ребёнка Розмари».

В 1979 году Полански снял костюмную картину «Тэсс», которую он посвятил своей умершей жене. Это был очень сдержанный, красивый и масштабный фильм. Главную роль в нём великолепно исполнила Настасья Кински.

После этого Поласнки не снимал фильмов на протяжении 7 лет.

Новоиспечённой картиной, вышедшей в 1986 году была приключенческая комедия «Пираты». Это был добротный фильм с увлекательным сюжетом и хорошей долей юмора. Однако, он, к сожалению, не снискал коммерческого успеха, собрав в прокате около 6 миллионов, при бюджете в 40.

Возвращению Полански к жанру психологического триллера поспособствовал фильм «Неукротимый», главную роль в котором блистательно сыграл Харрисон Форд.

Форд играет примерного семьянина, направившегося со своей женой на медовый месяц во Францию. Но вдруг его жена бесследно исчезает. Главный герой приступает к поиску жены, вовлекаясь в пучину тайн и загадок.

«Неукротимый» – неплохой психологический триллер, имеющий весьма необычную интригу.

Одну из главных ролей исполнила очень красивая французская актриса Эмманьюэль Сенье, которая в будущем станет женой Полански и его постоянной актрисой.

В начале 1990-х Полански снял ещё несколько неплохих творений: эротическую драму «Горькая луна» и триллер «Смерть и девушка» (главную роль в котором сыграла Сигурни Уивер).

Но фильм, в котором снова сочлись основные элементы Полански: мир неизведанного в сочетании с демонологией – «Девятые врата», главные роли в котором исполнили Джонни Депп и Фрэнк Ланджелла.

Депп играет специалиста по антикварным книгам, по имени Дин Корсо. Один раз он получает заказ от владельца библиотеки оккультных книг по имени Борис Балкан. Его заказ весьма необычен – определить подлинность одной из древнейших книг на сатанинскую тему «Девять врат в царство призраков». Всего у книги 3 экземпляра, одна из которых находится у самого Балкана. Балкан поручает Дину отправится на поиски остальных 2 экземпляров, чтобы их сравнить, и таким образом узнать подлинность его собственного экземпляра. Поначалу Дин воспринимает это как просто очередной заказ, но по мере продвижения своей работы он всё больше подвергает опасности собственную жизнь и жизнь тех, кто связан с самой книгой.

«Девятые врата» – потрясающий мистический триллер. Благодаря ему, Полански снова зарекомендовал себя как непревзойдённый мастер психологического саспенса.

Джонни Депп и Фрэнк Ланджелла отлично исполнили главные роли, воплотив на экране весьма необычный и впечатляющий актёрский дуэт.


В 2002 году Полански получил ещё большое признание благодаря фильму «Пианист».

«Пианист» – фильм основанный на реальных событиях ,о польском пианисте, потерявшего семью во время Второй Мировой войны и чудом выжившем во время оккупации.

Полански называет «Пианиста» своим лучшим фильмом. Вполне естественно, что в «Пианисте» отображается и жизнь самого Полански во время войны. Данный фильм стал воплощением давней мечты Полански, принесшего ему множество наград киноакадемий и признание публики.

Ныне великий режиссёр продолжает снимать картины различного жанра. Последняя на данный момент его картина – «Венера в мехах», снятая по книге Леопольда Захера-Мазоха.

Фильмы Полански имеют огромное значение как для истории триллеров и фильмов ужасов, так и кино в целом. Его вклад в кинематограф по истине уникален.

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии:

Отправить ответ

Подписаться
avatar
wpDiscuz
Да Нет