Clive Barker’s Undying

0 57

Здравствуй, дорогой друг.

Я вспомнил один из первых хорроров, которому удалось заставить меня весьма сильно понервничать, но прошел я его с удовольствием, причем неоднократно.
Данной игрой является «Clive Barker’s Undying», или «Клайв Баркер. Проклятые» по-русски говоря. Так как полноценных постов об этой замечательной игре я не обнаружил, только крайне интересный пост о пасхалках: http://pikabu.ru/story/faktyi_iz_igr_chast_xlvii_3584803
поэтому решил попробовать создать его самому.
Сначала немного информации:
Данная игра вышла 21 февраля 2001 года в европе и где-то в 2002 году в России. 2001 год в игровой индустрии был весьма нажористым, в этот год вышли: Serious Sam, Black & White, Red Faction, Half – Life: Blue Shift, Diablo II: Lord of Destruction, Max Payne и много чего еще. Весьма дофига хитовых игр, которыми я и сейчас готов обмазаться.Но не суть. Возможно огромное количество хитов и не дало Проклятым стать популярным, как они того заслуживают, но это уже не важно.
Игра в жанре экшн от первого лица, хоррор. В разработке участвовал знаменитый автор романов ужасов Клайв Баркер.

Проект был высоко оценен как критиками так и игроками, и внес важный вклад в развитие игровой индустрии в жанре фантастики и ужасов.
А поведает нам Undying историю одного человека по имени Патрик Гэллоуэй, за кого мы и будем погружаться в атмосферу древнего проклятого особняка и борьбы со злом. Постараюсь поменьше спойлерить для тех кто не играл.

История эта берет свое начало еще во время первой мировой войны. Когда во время нападения группы бандитов на отряд английской армии нашего главного героя спасает его командир Иеремия Ковенант, благодаря чему эти двое стали хорошими друзьями.

Так же Патрик получает загадочный артефакт – Камень Гельзиабара. К этому камешку мы вернемся еще чуть позднее.
После войны Патрик занялся исследованиями оккультных наук и борьбой с потусторонними явлениями, в чем достиг успехов и прославился. Спустя годы после окончания войны Патрик получает письмо от своего бывшего командира и друга Иеримии с просьбой о помощи, и незамедлительно прибывает в поместье Ковенантов, и с этого момента нам дают полное управление над главным героем.

Сделаем небольшое отступление: в самом начале игры у нас в руках есть только тот самый Камень Гельзиабара и магия ясновидение. И если к остальным колдунствам вернемся позднее, то про ясновидение стоит сказать уже сейчас. Это заклинание будет помогать вам на протяжении всей игры. Благодаря ему вы сможете увидеть (именно увидеть!) события, произошедшие на данной локации в далеком прошлом или ближайшем будущем. С помощью ясновидения получится найти разнообразные секреты и скрытые ходы. Так же можно увидеть некоторые весьма жуткие штуки, типа такого:


При встрече Иеримия рассказывает ГГ о проклятье, которое постигло его семью. Все члены семьи мертвы, или что похуже, и Иеримия последний, кто остался в живых. И конечно же он хочет, что бы ГГ помог ему разобраться с тайной этого проклятья. И закатав рукава (а они у героя закаты всегда) мы конечно же начинаем разбираться.

Сюжет достаточно хорош, но звезд с неба не хватает. События, происходящие с семьей Ковенантов, напоминают рассказ «Падение семьи Ашеров» Эдгара Алана По. Сюжет подается игроку посредством рассуждений ГГ вслух, прочтения дневников и записей разбросанных по уровням. Конец вполне предсказуем и есть стандартный «неожиданный поворот», что игру совсем не портит. Так как тут цепляет подача сюжета и атмосфера игры.
clive barker’s undying main theme:

Атмосфера создана просто замечательно, геймдизайнеры постарались на славу. Многие локации и пейзажи как будто сошли со страниц книг Говарда Лавкрафта. Древний особняк с великим множеством коридоров и комнат, в которых давно никто не живет. Повсюду царит запустение и упадок. Громоздкая старинная мебель, скрипучие полы, слабый свет свечей, жуткие картины на стенах, все сделано для того, что бы игрок почувствовал себя одиноким в этих заброшенных и пыльных помещениях. Стоит отметить, что многие картины являются репродукциями картин известных художников, включая Караваджо, Рафаэля и самого Баркера.
На иллюстрации — «Ночной кошмар» Иоганна Фюссли

Но не особняком единым полон мир игры. ГГ придется посетить и древние катакомбы, и кладбища, и руины древнего монастыря, причем придется слетать в прошлое и даже в параллельные миры.

Перейдем к самому вкусному: гейпмлей, оружие, враги.
Гейпмлей – однозначно сильная сторона игры. Это шутер от первого лица, причем в две руки.
Одну руку герой использует сугубо для оружия, как обычного типа револьвера или дробовика, так и весьма нестандартного, например тибетская пушка в виде головы дракона, яйцо феникса.

Так же этой рукой используется тот самый зеленый камушек Гельзиабара. Использовать его как оружие не особо интересно, ибо он просто отталкивает врагов. Есть информация, что если использовать его слишком часто, то вдруг откуда не возьмись появится демон и насует ГГ по первое число, но мною эта инфа не проверена. Использовать этот камень нужно по сюжету, или для усиления магии, что бывает весьма полезно.

Второй рукой Патрик ловко творит всякие колдунства, такие, как: воскрешение, эктоплазма, молния (добро пожаловать на темную сторону силы) и конечно же буря черепов.
Стоит отметить, что большинство оружия имеет альтернативный режим стрельбы, и может использовать разные типы боеприпасов, а магия может быть улучшена до пяти раз усилителями.
И если вы думаете, что с таким великим арсеналом вы будете аки терминатор сеять добро и причинять радость, то вы почти правы. Почти потому что, во-первых, вам не выдадут вагон оружия сразу и на блюдечке, а во-вторых потому что враги тоже разнообразные.
Даже самые первые монстры: некое подобие лягушкособакоподобных тварей могут доставить хлопот.

А ведь далее будут и монахи с арбалетами, и летающие тварины, и какие то туземцы, и мерзкие ктулхи

И даже бессмертные…мертвецы. Точнее скелеты. Господибожемой как они меня бесили и пугали в свое время. Их невозможно убить, только замедлить, но и то не на долго. Чуть дольше замедляет их коса, ибо рубит на запчасти. Но это не гарантирует вам безопасность, потому что разрезанный скелет все еще будет пытаться вас покарать. Бывали случаи когда за мной по локации бегали ноги, ползли туловища на руках, или просто прыгала одна нога, которая хотела меня напинать.

Я напомню, что это был 2001 год, и такой хурмы до этого я не видывал.
Кроме обычных монстров есть еще и боссы! Тот случай когда просто ведя огонь из всех орудий вы не убьете босса, а просто потратите ценный боезапас и манну. Есть конечно те, в кого достаточно засадить как можно больше раз из калибра покрупнее, но в основном нужно либо сделать определенное действие, либо попасть в определенное слабое место. Такой подход доставляет, потому что приходится думать как одолеть недруга, попутно всячески уворачиваясь и убегая от звонких звездюлей.

В целом игра однозначна для ознакомления всем любителям хорроров, знатных экшенов и тому подобных штук. Категорически рекомендую всем неигравшим поиграть, а всем игравшим переиграть и снова насладится отличной игрой.
На этом я закругляюсь, ибо пост уже вышел сильно большим. Спасибо за внимание, и прошу сильно тряпками не кидать, первый мой труд в данной области.
Автор: komaruka

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии:

Отправить ответ

Подписаться
avatar
wpDiscuz
Да Нет