Clive Barker’s Jericho

1 42

Здравствуй, дорогой друг. В своем прошлом посте я рассказывал о несправедливо забытой игре Clive Barker’s Undying. И раз уж начали тему игрового творчества Клайва Баркера, то грех не вспомнить про еще одну игру: Clive Barker’s Jericho или Иерихон Клайва Баркера.

В этом посте будут спойлеры, и если ты по каким то причинам пропустил эту игру, но вдруг захочешь отведать, то ознакомься с вот этим постом – neizvestnyie_shedevryi_igrovoy_industrii
Ибо там нет спойлеров, но представление о происходящем будет.
А тех кто хочет просто ознакомится с содержанием игры или вспомнить атмосферу этого приключения приглашаю ознакомится с этим постом.
А сначала немного информации об игре:
Стартовала данная игра в конце ноябре 2007 года в России. А этот год был весьма щедр на действительно крутые проекты, ведь именно в этом году вышли такие хиты как: Resident Evil 4, Ведьмак, TimeShift, Call of Duty 4: Modern Warfare, Crysis, Unreal Tournament 3, BioShock, ObsCure 2 и еще дофига чего еще. Вот вам еще повод вернуть 2007.
Оценили Иерихон достаточно средне, и на это есть причины. С одной стороны большое количество действительно крутых конкурентов, с которыми тягаться очень сложно. С другой стороны и в Jericho достаточно спорных моментов, да и откровенной лажи. Но обо всем по порядку.
Как и предыдущая игра Иерихон относит себя к экшн-хоррорам от первого лица. Но в отличии от Проклятых, хоррора тут намного меньше. Как следует из названия, свою руку к созданию данной игры приложил британский писатель-фантаст, создатель «Восставший из ада» Клайв Баркер.
И хочется сказать, что руку приложил как следует. С визуальной точки зрения почерк Баркера улавливается сразу: как только закончится вступление, так вы сразу ныряете с головой в кровавый ад полный полуразложившихся трупов, кусков разорванной плоти, цепей, оков, шипов и других прекрасных штук. Монстры под стать окружению, пугающие и омерзительные, они идеально вписываются в окружение, созданное для них Баркером. Но стоит отметить, что наблюдать локации доверху набитые изувеченные человеческие тела в перемешку с продуктами жизнидеятельности этих самых тел утомляет.

Сюжет игры так же вполне в стиле Клайва Баркера, про соблазны и возмездие, желание власти и наказание. И поведает нам «Иерихон» об одноименном отряде, защищающем наш мир от различных потусторонних вмешательств, а точнее об одной из миссий. В этот раз в наш мир хочет вторгнуться Перворожденный – существо созданное богом задолго до человека. Первое дитя божие было лишено каких либо половых признаков и обладало великой силой и могуществом, и видимо скверным характером, чем весьма огорчило и испугало своего создателя.

Поняв свои ошибки бог создал людей и мир и все такое, перед этим затолкав перворожденного в какой то параллельный мир, называемый Пиксис, вход в который был скрыт в священном городе Аль-Кали. Но то ли могущество перворожденного было настолько велико, то ли людям не давал покоя тот факт, что где то рядом есть великая сила, но с самых древних времен стали появляться разнообразные культы, которые пытались вернуть это существо в наш мир, а сделать это можно посредством огромных человеческих жертв. Несмотря на то, что всегда удавалось помешать возвращению перворожденного, он захватывал по небольшому куску нашей реальности. И вот уже в современное время город Аль-Кали появился вновь в пустыне, а божье дитя хочет прорваться в наш мир насовсем, и отряд Иерихон должен насовсем его победить.
Но давайте разберемся, что же это за отряд.

Отряд состоит на службе в Военно-оккультном департаменте. Всего в отряде 7 человек, каждый из них по своему уникален: у каждого своя история вступления в отряд, каждый носит индивидуальное оружие и обладает особой способностью:
Командир отряда Капитан Дэвин Росс, способность – целитель. Вооружён штурмовой винтовкой «Патриот» с подствольным дробовиком. За этого героя мы и начнем игру.
Капрал Симона Коул, способность – взлом реальности (замедление времени). Вооружена пистолетом-пулемётом «X-86» и гранатами.
Сержант Фрэнк Дельгадо, способность – пиромант. Вооружён трёхствольным пулемётом Гатлинга «Хранитель ада» с длинной пулемётной лентой и пистолетом «Истязатель». Обладает способностью призывать огненного духа Абабинили, который живет в его правой руке.
Сержант Вильгельмина «Билли» Черч, способность – письмо кровью. Вооружена пистолетом-пулемётом «Кенжу» и катаной «Нодачи».
Отец Пол Роулингс, способность – экзорцист и целитель. Использует два пистолета «Вера» (правый пистолет) и «Судьба» (левый пистолет) с тремя видами пуль — стандартные, разрывные и осколочные.
Лейтенант Эбигейл Блэк, способность – телекинез. Вооружена полуавтоматической снайперской Нейро-винтовкой с подствольным гранатомётом.
Капитан Хавьер (Ксавьер) Джонс, способность – провидец. Вооружён штурмовой винтовкой «Патриот» с подствольным дробовиком.
Отряд делится на две части: альфа и омега, которыми мы, как командир, можем управлять. В игре присутствует минимальная тактическая часть: по сути мы можем приказать идти за нами, стоять на месте и идти в указанную точку каждой из частей отряда.
В компании этих милых граждан нам предстоит победить самое великое зло.
Как я говорил выше, каждый раз, когда перворожденный хотел прорваться в наш мир, он захватывал кусок нашего мира. И этот кусок становился очередной ступенью между нашим миром и миром перворожденного. И нам предстоит пройти через все эти ступени, что бы насовсем прекратить этот бардак.
Каждой из ступеней соответствует свое время в истории человечества, свои причины почему город Аль Кали появился именно там.
Начинается все в современности, когда этот странный город появился в пустыне, и туда сразу прибывает отряд Иерихон.

По сути это просто развалины в пустыне, в которых нам нужно найти проход – разрыв, на следующую ступень. И здесь мы знакомимся с причиной появления этого города в наши дни, и это Арнольд Лич.

Данное существо когда то было человеком, и даже служило в Военно-оккультном департаменте. Лич обладает очень сильными сверхъестественными способностями, и состоя на службе в ВОД получил доступ к огромному объему информации о разнообразных великих силах, к которым питал слабость. И именно он послужил причиной появления города Аль Кали в наше время, создав собственный культ, и устроив множество массовых ритуальных убийств.
Но вернемся к первой локации. По сути тут происходит обучение, и знакомство с частью механик игры. Знакомство с первыми и основными монстрами, которые будут с нами до финальных титров.
Первый – это очень шустрая и злая тварь, бывшая видимо человеком, с окровавленным мешком на голове, перевязанным проволокой, и с лезвием вместо руки, которым любит больно тыкать в наших героев.

Второй – весьма медленное, но от этого не менее опасное существо, представляющее себя раздувшееся человеческое тело, покрытое огромными гнойниками. Кроме того что может больно рубануть крюком, который присобачен вместо руки (опять) при приближении к героям взрывается, убивая сразу.

Единственное, что стоит сказать про первую локацию, это то, что перед прыжком в разрыв героя, которым мы управляем, по совместительству командира отряда…убьют. Насовсем. Но не совсем.
Так как мы находимся в другом мире, умереть там по факту не возможно. Если я правильно понял, то все монстры которых мы убиваем могут возродится в последствии. Трупы не остаются на месте, их забирают мухи. Именно мухи, налетает рой этих жужжащих насекомых и быстро разуплотняет трупик. На гифке видно, как это происходит.

Так как и героя убили в Пиксис, то и он не совсем умер. Точнее тело умерло совсем, а вот дух сразу вселился в ближайшего союзника. Так нас знакомят с основной игровой фичей: с этого момента мы можем вселяться в любого из союзников, и брать полное управление над ними. И с этим связано много игровых ситуаций, начиная от того, что против разных монстров наиболее эффективны разные герои, до того, что нам приходится брать под контроль нужного члена отряда и решать им какую то задачу, которая остальным не под силу, для дальнейшего продвижения по игре.
Сразу после смерти Командира, мы попадаем на второй уровень, в котором царит вечная война. А точнее вечная вторая мировая война. Вдалеке слышны выстрелы, вокруг видны военные бараки, пулеметные доты и заграждения, а земля под ногами усыпана обуглившимися телами так, что самой земли не видно.

Почти сразу на нас нападают новые враги: существа, намного превышающие размер человека, покрытые обожженной кожей, светящейся изнутри. Видимо когда то это были несколько немецких солдат, по какой то причине сросшиеся друг с другом и собственным оружием. И теперь ими движет только война и желание убивать врага, то есть нас. Существует их несколько видов: пулеметчики, огнеметчики и артиллеристы.

А руководит всем этим редкостная тварина, нацистский ученый Ханна Лихтхаммер. Некогда очень красивая немецкая женщина с ледяным сердцем, была на службе специального подразделения немецкого SS в Африке. Она – медиум, может одним взглядом свести человека с ума, чем активно пользовалась. Долгое пребывание в Пиксис изменили и ее, некогда красивая женщина превратилась в нечто ужасное,

Видимо ее исключительная жестокость, садизм и любовь к человечским страданиям привели к тому, что город Аль Кали появился в то время.
А нашим героям необходимо двигаться дальше, и путь в следующий разлом пролегает прямиком через Лихтхаммер, поэтому нам придется ее убить. Для этого Роулингс – священник и экзорцист, с помощью своих способностей ослабляет этого монстра, а милая девушка с катаной Билли Черч с помощью этой самой катаны добывает кровь Лихтхаммер и открывает разрыв на уровень ниже.

Стоит так же сказать, что на этом уровне мы встречаем отряд британских солдат, которые называют себя “Черный Дозор”. Пребывание в Пиксис не изменило их, и именно благодаря им разрыв закрылся в прошлый раз, и теперь они вынуждены бесконечно воевать с Лихтхаммер и ее последователями.
А мы попадаем в средневековье. Время правления церкви и кровавых крестовых походов, и крови здесь будет очень много. Буквально целые реки.

Епископ Мальтеус Сент-Клерский убедил Папу Римского, что бог никогда не позволит умереть невинным, и собрал под своим знаменем целую армию, состоящую в основном из детей. Но реальность несколько отличалась от религиозных фантазий епископа, и вместо победы была бойня, в которой были убиты все дети. От пролившейся крови, портал был открыт, и все участники этих событий оказались заперты в Аль Кали. Души детей жаждут лишь одного – причинить всему живому те же муки, что они испытали сами, и по прошествии лет их ярость только растет.
Их призраки представляют собой парящие в воздухе верхние части тел детей, облаченных в одежды крестоносцев. Вместо рук у них щупальца, в снизу тела вместе с лоскутами ткани видны внутренности. Они имеет две формы: бестелесные духи, парящие вокруг героев с завываниями и плачем, и физическая, в которой они атакуют своими щупальцами.

Выжившие тамплиеры, попав в Пиксис окончательно сошли с ума и превратились в монстров. Получая удовлетворение от постоянного разрезания и вживления под кожу ножей и элементов брони, они превратили себя в боевые машины, состоящие из металла и гниющей плоти.

Так же в реках крови появились новые существа, состоящие из огромного числа человеческих тел и массивных кусков металла. Они скрываются в земле до приближения героя, а потом вылезают на поверхность, и начинают поливать членов отряда потоком внутренностей и крови.

Здесь нам так же встретятся обычные люди. Видимо это тамплиеры, которые не сошли с ума, и видимо они закрыли разрыв и помешали пришествию перворожденного в наш мир. Но они предают нас, под воздействием Арнольда Лича, которого они приняли за ангела и слепо следуют его указаниям.

Но наши герои не так просты, тем более под руководством капитана призрака.
Кроме русла реки залитого кровью по самое небалуйся, в этом временном промежутке мы посетим жуткий средневековый замок. Мрачное и темное место, на полу валяются человеческие кости, на стенах тела людей, подвергнутых пыткам.
Справедливости ради стоит отметить, что встречаются так же весьма красивые места, без ошметков внутренностей и крови, но и они полностью соответствуют общей стилистике

Пройдя через замок, мы попадем к Епископу, который и заварил всю эту кашу, слепо следуя своей вере. Что бы открыть разрыв нам необходимо убить его, но он окружен неким щитом, который наш отряд может только ослабить. И тут нам на помощь приходят проклятые дети: как только мы ослабляем щит, они разрывают его на части и портал на следующую ступень открыт.

Следующий временной промежуток, который мы посетим, приходится на правление Римской империи. И здесь мы видим последствия деяний местного правителя, наместника империи, Кассуса Викуса. Веками он со своими поддаными предавался сексуальным оргиям и неуемному чревоугодию, которые со временем дошло до откровенно мерзотного разврата и каннибализма. Путь наш будет пролегать через бани этого правителя, и по пути к ним мы будем встречать развешанных на крестах людей, неугодных наместнику. В Пиксисе умереть невозможно, поэтому муки этих бедолаг длятся уже много веков.

Здесь мы так же встретим новых врагов: безликих римских воинов со щитами, обтянутыми человеческой кожей. “Почему человеческой?” можете спросить вы. Да потому что в этом мире иначе быть не может.

Попав в так называемые бани мы понимаем “масштаб трагедии”. Бассейны наполненные кровью, внутренностями и экскрементами, Повсюду валяются невыразимые груды плоти, все пространство заполнено тяжелым паром и гнилостными испарениями. На стенах мы можем встретить изображение самого наместника, очень часто попадаются бюсты с его изображением. В этих локациях крови больше, чем во всех предыдущих, складывается впечатление, что ее повсюду специально расплескивали ведрами. Так же тут встречается огромный воин, с огромным мечем и каменным шаром на цепи.

Пройдя через бани, наши герои попадут на арену, где им придется сражаться с новыми врагами, что бы пробиться к наместнику.
Как обычно, что бы попасть на следующий уровень разрыва, нам необходимо убить его. Сделать это не сложно, но атаки этого гада вызывают реальное отвращение: он подвешен на крюках за кожу и поливает вас из огромного брюха своими внутренностями, и в это же время еще один громила пытается размозжить вас огромным шаром.

Следующая локация Месопотамия (насколько я понял). В принципе отсюда все и началось. Именно здесь в первый раз был призван перворожденный, посредством великих человеческих жертв. И мы встречаем тех кто впервые этому помешал. Ну как встречаем, слышим голос. И голос нам поведал, что главная жрица желавшая прибытия перворожденного была крайне огорчена провалом и растерзала предводителя мятежников на куски, спрятав их в урны. Ведь убить его было невозможно, так как все это происходило уже в Пиксис. Остальных мятежников она превратила в демонов, которые должны охранять останки предводителя. И наша цель собрать его воедино.
Новых врагов на данной локации мы не встретим, только боссов. И эта самая короткая глава в игре, исключая финал.Ведь после сбора главного мятежника по кускам (выглядит он при этом весьма печально) он хочет закрыть разрыв, наша же цель уничтожить перворожденного раз и навсегда.

Поэтому мы убиваем мятежника (бедолага) и идем к главному злу этой игры.

Попав к перворожденному нас ждет небольшой шок: во-первых Арнольд Лич прибит к стене гвоздями, во-вторых дитя божье легким взмахом руки разрывает в кровавые сопли двух членов нашего отряда, а остальным приходится сражаться с ним. Битва с перворожденным не представляет особого интереса, потому что проходит очень быстро, он просто начинает использовать способность одного из героев, и нам нужно ответить тем же. Поэтому были убиты двое, чьи способности в данный концепт битвы не вписывались. В конце битвы Лич смог освободится и со словами: «Я это начал, мне это и заканчивать» утащил ребенка в пещеру. После чего нас ждут титры.

Автор: komaruka

Вам также могут понравиться Еще от автора

Комментарии:

Отправить ответ

Подписаться
avatar
Sort by:   Новые | Старые | most voted
Aleksey Loterman
Участник

“вход в который был скрыт в священном городе Аль-Кали” – поправочка, Руб Аль-Хали это пустыня, а затерянный в ней город, очевидно, намёк на мифический Ирам. Это, пожалуй единственная, да и та косвенная, отсылка к Лавкрафту во всей игре.

wpDiscuz
Да Нет